Обмен и возврат товаров

Обмен и возврат товаров

Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 07.12.2000, с изм. от 27.02.2007), а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.03.2007), в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.

Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.

Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Устранение недостатков товара производится силами Продавца в течение 45 дней. Начало исчисления указанного срока начинаетсясо дня, следующего за днем безоговорочного подписания Продавцом двустороннего акта, подтверждающего: наличие соответствующего недостатка; возникновение недостатка по причинам, за которые отвечает Продавец.

Покупатель не может рассчитывать на бесплатную замену по гарантийному обслуживанию при возникновении механических повреждений (бой, сколы, царапины), которые возникли в процессе самостоятельной сборки или при самостоятельной транспортировке,а также, если повреждения возникли при несоблюдении правил эксплуатации мебели.